Менеджеры российских предприятий: завышенная самооценка или самовнушение успеха

  • Генрих Иозович Пеникас Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: конкурентоспособность, производительность труда, качество ресурсов, удельные затраты на труд, эффективность производства, руководство предприятий

Аннотация

В рамках исследования по оценке конкурентоспособности предприятий обрабатывающей промышленности России было установлено, что уровень конкурентоспособности определяется одними факторами, а суждения менеджеров о нем – другими. В частности, выявлено, что осуществление определенных действий на предприятии порою формирует у руководства лишь ожидание роста конкурентоспособности, реально не воздействуя на конкурентоспособность, что приводит к разнице в «объективных» и «субъективных» уровнях оценки конкурентоспособности. В работе строятся предположения о причинах такого расхождения на основе анализа факторов влияния и экономической специфики деятельности отдельных отраслей.

Биография автора

Генрих Иозович Пеникас, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
магистр 1-го курса факультета экономики ГУ–ВШЭ
Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ПеникасГ. И. (2010). Менеджеры российских предприятий: завышенная самооценка или самовнушение успеха. Экономическая социология, 8(2), 74-93. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2007-2-73-91
Раздел
Дебютные работы