Автономия живописи: от поля художественного производства к раме картины

  • Наиль Фархатдинов Центр фундаментальной социологии; Кафедра анализа социальных институтов
Ключевые слова: автономия, восприятие, современность, парадигма производства, Уиткин, Бурдье

Аннотация

В статье рассматривается ключевой вопрос социологии искусства — автономия искусства. Дается анализ истоков и обзор основных подходов к описанию этого процесса. В рамках парадигмы производства культуры автономия сводится к социальным условиям производства искусства и поэтому рассматривается в первую очередь как идеология определенных социальных групп. Обсуждаются ограничения этой парадигмы и пути их преодоления. Культурсоциологическая альтернатива, стремящаяся преодолеть редукционизм парадигмы производства, представлена теоретическими разработками и эмпирическими исследованиями Роберта Уиткина, предлагающего иное понимание автономии за счет пересмотра понятия эстетического и анализа антропологических характеристик человека.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2011-03-06
Как цитировать
ФархатдиновН. (2011). Автономия живописи: от поля художественного производства к раме картины. Социологическое обозрение, 9(2), 55-74. извлечено от https://philosophy.hse.ru/index.php/sociologica/article/view/402
Раздел
Обзоры