Современный рынок советского кино: социокультурный анализ способов позиционирования DVD-продукции

  • Мария Александрова Правдина Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: культурное производство, советское кино, рынок DVD-продукции, стратегии рыночного позиционирования

Аннотация

Статья посвящена социокультурному анализу рынка советских фильмов на DVD-носителях. Советское кино рассматривается как культурное благо, позиционирование которого сопряжено с производством и трансляцией культурных символов: представлений о значении и ценности советского кино, об отношениях настоящего и советского прошлого, о роли советского фильма в современном культурном контексте. Автор формулирует следующие вопросы: как позиционируются советские фильмы на рынке DVD-продукции? какие культурные символы при этом транслируются? какую роль в выборе дистрибьюторами стратегий позиционирования играют свойства фильма, обусловленные институциональным контекстом советского кинопроизводства?
Материалом для эмпирического исследования послужили способы оформления DVD-обложек с советскими фильмами и описания советских фильмов, их категорий, серий, коллекций, представленные на сайтах компаний-дистрибьюторов. Исследование охватило 450 DVD-дисков с советскими фильмами.

Биография автора

Мария Александрова Правдина, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Аспирантка кафедры анализа социальных институтов ГУ ВШЭ , младший научный сотрудник ЛЭСИ ГУ ВШЭ, Москва, Россия  

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ПравдинаМ. А. (2010). Современный рынок советского кино: социокультурный анализ способов позиционирования DVD-продукции. Экономическая социология, 11(2), 91-114. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2010-2-91-114
Раздел
Дебютные работы