Социальная обусловленность возникновения деловых отношений: выбор бизнес-партнёров в российской розничной торговле

  • Максим Евгеньевич Маркин Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: социальная укоренённость, ритейл, деловые отношения

Аннотация

Работа посвящена проблеме зарождения социальных отношений между фирмами при реализации хозяйственной деятельности. Ответ на вопрос, как возникают деловые отношения между бизнес-партнёрами, даётся с помощью анализа критериев отбора контрагентов поставщиками и ритейлерами на современном российском потребительском рынке. С опорой на структурный (сетевой) подход в экономической социологии показывается, что механизм выбора бизнес-партнёров представляет собой сложный процесс, не сводимый лишь к оценке выгодности сделки. Сделанные теоретические выводы подкрепляются анализом эмпирических данных, полученных в ходе стандартизированного опроса 500 менеджеров-представителей розничных сетей и поставщиков продукции в пяти городах России.

Биография автора

Максим Евгеньевич Маркин, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Студент магистратуры факультета социологии, стажёр - исследователь ЛЭСИ ГУ ВШЭ, Москва, Россия

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
МаркинМ. Е. (2010). Социальная обусловленность возникновения деловых отношений: выбор бизнес-партнёров в российской розничной торговле. Экономическая социология, 10(5), 72-92. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2009-5-72-92
Раздел
Дебютные работы