Потребитель в молле: между свободой выбора и стратегиями ограничения потребительского поведения

  • О Михайлова
  • О Гурова
Ключевые слова: социология потребления, форматы торговли, торгово-развлекательные комплексы, моллы, поведение потребителей

Аннотация

Статья посвящена исследованию меняющегося рынка современного общества — рынку розничной торговли. В качестве эмпирического объекта был выбран один из самых распространённых на сегодняшний день на этом рынке торговых форматов — молл. В молле как особом пространстве используются различные стратегии для регулирования поведения потребителей — особенности архитектуры, дизайна, действия продавцов и т. п. Конечная цель этих стратегий — получение прибыли. В то же время потребитель не является «пассивным фигурантом». Его субъективные характеристики, такие как опыт посещения магазина или «образ» самого себя, конструирование которого он осуществляет при помощи практик потребления, помогают ему сориентироваться в пространстве молла и не растеряться в товарном изобилии. Стратегии молла, поведение потребителей и их взаимодействие находятся в фокусе данного эмпирического исследования.

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
МихайловаО., & ГуроваО. (2010). Потребитель в молле: между свободой выбора и стратегиями ограничения потребительского поведения. Экономическая социология, 10(3), 41-57. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2009-3-42-57
Раздел
Взгляд из регионов