Сетевой маркетинг как нетрадиционная форма хозяйственной организации

  • Дарья Сергеевна Зуева Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Ключевые слова: конкуренция, формальные и неформальные правила, сетевой маркетинг, mlm-компании, бюрократическая организация, организационные логики

Аннотация

Сетевой маркетинг – это способ продажи товара при помощи совокупности распространителей (дистрибьюторов), которые связаны друг с другом и работают по определенным правилам, заданным компанией. В данной работе сетевой маркетинг рассматривается как организация с особыми формальными и неформальными правилами и некоторым механизмом контроля за их выполнением. Автор сравнивает сетевой маркетинг с другими организационными логиками, в том числе классической бюрократической организацией; анализирует институциональную структуру сетевого маркетинга; описывает процесс формирования сетевой организации и роль социального капитала в ней; обсуждаются вопросы конкуренции в сетевой компании. Эмпирическая база исследования включает 17 интервью с людьми, занятыми в сфере сетевого маркетинга, обзор материалов специализированных Интернет-форумов, где общаются члены различных организаций сетевого маркетинга, а также форумов по поиску работы.

Биография автора

Дарья Сергеевна Зуева, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Студентка магистратуры Государственного университета – Высшей школы экономики

Опубликован
2010-12-31
Как цитировать
ЗуеваД. С. (2010). Сетевой маркетинг как нетрадиционная форма хозяйственной организации . Экономическая социология, 6(4), 67-92. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2005-4-67-92
Раздел
Дебютные работы