Как хобби становится в креативной экономике работой

  • Александр Алексеевич Алимов Компания "Streetbee"
Ключевые слова: постиндустриальное общество, работа, хобби, формализация, экономизация, коммодификация, маркетизация, стриминг, креативная экономика

Аннотация

Данное исследование посвящено изучению процесса трансформации хобби в работу в креативной экономике на примере стримеров игрового контента. В частности, рассматриваются основные стратегии трансформации хобби в работу, предпосылки и последствия решений о монетизации своей деятельности и превращения досуговой практики в источник заработка. Целью данной статьи являлось определение социально обусловленных проблем в процессе перехода хобби в работу. Для этого были проведены и проанализированы 15 полуструктурированных интервью со стримерами и производителями игрового контента, что позволило определить особенности и механизмы трансформации хобби в работу. Также были изучены популярные платформы для стриминга. В результате анализа были выявлены изменения в субъективном восприятии монетизируемой досуговой практики, а также основные факторы, способствующие изменениям роли платформы, аудитории и профессиональных стандартов в процессе трансформации хобби в работу. В ходе работы были также обнаружены сопровождающие трансформацию хобби в работу процессы, а именно формализация, которая выражается во встраивании хобби во внешние институциональные рамки, коммодификация, предполагающая возникновение практик овеществления эмоциональных аспектов деятельности стримеров и внедрения практик их оценивания и продажи, экономизация, то есть реорганизация структуры деятельности для максимизации заработка, и маркетизация — ориентация на аудиторию и делегирование зрителям возможностей в частичном определении структуры деятельности

Биография автора

Александр Алексеевич Алимов, Компания "Streetbee"

Младший проектный аналитик компании Streetbee
Адрес: 111020, Россия, Москва, 2-я Синичкина ул., д. 9А

Опубликован
2018-07-11
Как цитировать
АлимовА. А. (2018). Как хобби становится в креативной экономике работой. Экономическая социология, 19(3), 79-108. https://doi.org/10.17323/1726-3247-2018-3-79-108
Раздел
Дебютные работы