Феноменология нового искусства у Ортеги

  • Хосе Луис Вильяканьяс Берланга PhD, профессор; департамент философии общества, Комплутенский университет Мадрида (Мадрид)
Ключевые слова: Ортега-и-Гассет, искусство, феноменология

Аннотация

Работа Ортеги, подобно реальности Исиды, имеет десять тысяч лиц. Это многогранное произведение, которое благодаря своему творческому и дискурсивному характеру продвигается вперед без рефлексивных складок, свойственных систематической конструкции. Именно этот характер придает ему богатство слоев и внутреннюю проблематичность. Чтение может стремиться найти наилучший способ предложить вам ее целостность. Именно это я попытался сделать в своей книге об Ортеге. Но это никогда не будет единственным прочтением Ортеги. На самом деле ни одно прочтение не может исчерпать его богатство. Другой способ его чтения — это выявление внутренних напряжений, неудач и дисбалансов при попытке построить из его работы некую целостность. Такой взгляд неизбежно обнаруживает глубокие эволюционные мотивы, смысл которых заключался в устранении наиболее очевидных разрывов. Именно такое другое прочтение я хочу предложить в этом исследовании.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2024-12-30
Как цитировать
Вильяканьяс Берланга Х. Л. (2024). Феноменология нового искусства у Ортеги. Philosophy Journal of the Higher School of Economics, 8(4), 13-24. https://doi.org/10.17323/2587-8719-2024-4-13-24