Женские образы в романе «Пламя и кровь» и сериале «Дом Дракона»

биополитический контекст

  • Мария Дмитриевна Марей к.филос.н., ответственный секретарь, журнал «Философия. Журнал Высшей школы экономики» (Москва); доцент, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Москва)
Ключевые слова: власть, этика, политика, биополитика, женщины, идентичность, политическая философия, Мартин, Фуко, Агамбен

Аннотация

Статья представляет собой исследование этических и политических мотивов и поведенческих стратегий основных женских персонажей романа «Пламя и кровь» и основанного на нем сериала HBO «Дом Дракона». Особое внимание уделяется тому, каким образом женские персонажи вырабатывают собственные стратегии формирования идентичности, отличные от тех, которые ожидаются от них в соответствии с их социальным, семейным (матримониальным) и властным статусом, каким образом они используют доступные им средства (брак, деторождение, ресурсы семьи, эмоциональный труд и т.д.). Обратившись к понятию «биополитика» М. Фуко и Дж. Агамбена, автор статьи демонстрирует, каким образом Дж. Мартин использует идеи биополитики и биовласти, чтобы через работу с телом и телесным в различных его проявлениях (в том числе через демонстрацию деторождения) обратиться к той же теме, которая является лейтмотивом «Песни льда и пламени»: вопросу о сущности власти, различиям в мужских и женских властных стратегиях и образах, через которые визуализируется источник власти. Таким образом, статья не только углубляет понимание женских ролей в контексте фэнтезийного мира, но и предлагает более широкие размышления о власти, идентичности и биополитике и сопротивлении биополитическому контролю.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.
Опубликован
2025-03-30
Как цитировать
Марей М. Д. (2025). Женские образы в романе «Пламя и кровь» и сериале «Дом Дракона». Philosophy Journal of the Higher School of Economics, 9(1), 121-142. https://doi.org/10.17323/2587-8719-2025-1-121-142
Раздел
Исследования