Висцеральная жизнь
к сотелесной биоэтике
Аннотация
В этой статье рассматривается взаимодействие между воплощением, средой и аффективностью в контексте постгуманистических теорий тела, главным образом иммунной, сердечно-сосудистой и нервной систем, соединяющих висцеральное с экзистенциальным. Сосредоточившись на понятии автогетероаффективности, автор статьи бросает вызов традиционным представлениям о самости, выступая за понимание «я» как текучего, постоянно изменяющегося в результате взаимодействия с инаковостью. Критическое напряжение возникает при сопоставлении эмпирических методологий, используемых в здравоохранении и часто сводящих тело к простой биомедицинской механике, с богатым феноменологическим опытом живого тела. С помощью художественного повествования Малин Кивели и теорий Франсиско Варелы, Натали Депра и Катрин Малабу в статье подчеркивается присущая организму уязвимость и формулируется призыв к переходу от маскулинизированных медицинских дискурсов к более целостному восприятию человеческого опыта. Это исследование переплетает темы феноменологии, биомедицины и биоэтики, побуждая к многогранным дискуссиям о человеческом существовании, подчеркивая необходимость оценить биологические механизмы, а также нарративы и уязвимости, формирующие нашу общую реальность. Идеи статьи основаны на общем чувстве хрупкости во время пандемии, отражающем шаткий баланс нашего познания себя и своей уязвимости. Таким образом, дискурс призывает к переосмысленному взгляду на воплощение, здоровье и человеческий опыт, выдвигая на первый план переплетение когнитивной и аффективной сфер.
Скачивания
Copyright (c) 2023 Philosophy Journal of the Higher School of Economics
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.