Неизвестный демонолог в Парижском университете?
сочинение II.7–8 Гуго Сен-Шерского
Аннотация
Термин Daemonologia аналогично понятиям ontologia или anthropologia не принадлежит Средневековью, как и само название эпохи. Тем не менее эти категории полезны при анализе средневековой интеллектуальной культуры, поскольку они позволяют восстановить историческую преемственность. Настоящая статья посвящена рассмотрению вклада в схоластическую демонологию Гуго Сен-Шерского (ca. 1190–1263). Дистинкции II.7–8 из его комментария на Сентенции (ca. 1231–1234) были транскрибированы, сличены и переведены мною на английский впервые. В предисловии я обсуждаю предшественников Гуго среди схоластов и подчеркиваю значение Александра Гэльского. Александр являлся единственным предшественником Гуго, расширившим границы демонологии. Затем я показываю разнообразие проблем, которые занимали Гуго: рационализация демонического порождения, исцеления, присвоения тела, речи и чудес. За пределами влияния Аристотеля Гуго наполняет сухой текст Петра Ломбардского — основание его комментария — прекрасными историями о Валааме, Симоне Волхве, Апулее и Варфоломее. Идеи Гуго формируют основание для эволюции демонологии в первой половине XIII века. Наконец, я рассматриваю влияние Гуго на следующие поколения схоластов, а именно Ричарда Фишакра, Иоанна де ла Рошель и Одона Риго. Более того, используя манускрипты Роланда Кремонского и Александра Гэльского, я рассматриваю альтернативные проекты ранней схоластической демонологии. В завершении, я обсуждаю влияние Аристотеля на раннюю схоластическую демонологию между 1225 и 1245 гг.
Скачивания
Copyright (c) 2023 Philosophy Journal of the Higher School of Economics
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.