Закон разума и его пределы
Дамарис Кэдворт Мэшем как теоретик естественного права
Аннотация
Леди Дамарис Кэдворт Мэшем, английский философ и теолог, занимает особое место в интеллектуальном дискурсе Англии конца семнадцатого века. Будучи дочерью кембриджского платоника Ральфа Кэдворта, а также близкой подругой и ученицей Джона Локка, Дамарис Мэшем принимала участие сразу в ряде дискуссий, так или иначе связанных с основными положениями христианской теологии и моральной философии. Первая из них — это спор с английскими мальбраншианцами, в первую очередь с Джоном Норрисом и его интеллектуальной компаньонкой Мэри Эстелл, относительно понятия любви к Богу. Вторая важная дискуссия связана с защитой разумного христианства Джона Локка от нападок со стороны деистов и энтузиастов. В работах Мэшем отстаивает умеренную конформистскую теологию, противостоящую радикальному нонконформизму, но также предлагает особое видение христианской моральной жизни, в которой есть место удовольствиям, предписаниям естественного закона и заповедям христианского Откровения. Естественный закон занимает важное, однако не до конца исследованное место в моральной философии и теологии Мэшем. В этой статье производится реконструкция ее подхода к естественному закону и его связи с другими центральными понятиями моральной теологии Мэшем: удовольствием, социальностью, разумом и Откровением. Для достижения этой цели сочинения Мэшем интерпретируются исходя из соответствующих контекстов и рассматриваются как полемические аргументы, в которых естественное право играет важную, однако ограниченную роль.
Скачивания
Copyright (c) 2023 Philosophy Journal of the Higher School of Economics
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.